Евгений Летов, студия «Промо Эксперт»

Меня зовут Евгений Летов. Я основатель студии «Промо Эксперт». Занимаемся (если по-умному) интернет-маркетингом, а по-простому — создаём поток целевой аудитории и улучшаем сайты, чтобы на них побольше покупали.

Наша отрасль — молодая, и молодых в ней много. Сам во «взрослом» бизнесе оказался в 2005, когда мне было всего 25. Помню тот азарт, когда начало что-то получаться. Когда клиенты стали говорить, что пошли заказы с интернета. Адреналин зашкаливал. От этого хотелось ещё больше сделать, попробовать новаторские схемы в бизнесе — и всем доказать, что ты хоть и молодой, но можешь и революцию сделать.

Смешно вспоминать, как делали много неэффективных вещей. Но как принято говорить, это не траты — это вложения. «Опыт — сын ошибок трудных».

К примеру, однажды самый талантливый менеджер по продажам нашел дыру в мотивации и перестал выходить на работу. Мы ему платили проценты от сделок, которые он давно заключил. Вот он набрал такой «портфель» — и спокойно стал жить на проценты.

Помню, как наши программисты разрабатывали систему управления сайтом. Сейчас есть «Битрикс», «UMI», «Wordpress» — а нам хотелось сделать что-то своё, чтобы лучше, чем у других. В результате её сотворили такой сложной, что не каждый сайт под нее подходил. Дошло до того, что программисты смотрели на проект и могли не разрешить продажнику заключать сделку.

Когда набиваешь шишку — это обидно, больно. А когда вспоминаешь — столько радости испытываешь. Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. Поэтому полезно даже себе взять правило — совершить как можно больше ошибок, все перепробовать. Это снимает психологические ограничения, и на многие вещи смотришь без опасений. Все это принесет отдачу — не только деньги, но и опыт вместе с радостными воспоминаниями.

Клиентам «Точки» желаю не опасаться новаторства, пробовать новые технологии, становиться лидерами в своих отраслях.